ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН | ШОУ-РУМ ПЛАТЬЕВ
Вечернее | Свадебное
   Полный каталог

Платья в античном стиле

20 дек 2016

Платья в античном стиле - баннер

Современные дизайнеры не устают вдохновляться необыкновенно нежными нарядами богинь Олимпа. Подчеркнутая женственность, идеальная гармония и сдержанная роскошь в новом прочтении выглядит актуально и в высшей степени аристократично. Драпировки и многослойность выстраивают силуэт, зрительно улучшают пропорции женского тела, превращая каждую женщину в античный идеал красоты. 

«Дельфос»: одно из пяти легендарных платьев истории

   

Мариано Фортуни – талантливый испанский дизайнер, творивший на рубеже XIX и XX веков – считается изобретателем плиссированного шёлка. Секрет производства долгое время оставался коммерческой тайной, поэтому неудивительно, что наряды от испанского мастера пользовались огромной популярностью.

Но вершиной всего творческого пути Фортуни стало «Дельфос» - бессмертное платье-туника, вошедшее в число лучших творений моды всех времён и народов. Созданное в 1907 году, оно стало революцией в женской одежде, чётко обозначив конец эпохи корсетов. Подобно старинным платьям в античном стиле, оно волнующими складками ложилось вокруг ног, создавая стройный силуэт. Простой покрой, свободно ниспадающая ткань, отсутствие вытачек и всевозможных подкладок для пышности – всё было в новинку. Никто до этого не осмеливался так бережно, но в то же время смело очерчивать природную грациозность женского тела.



Греческое платье доримской эпохи впоследствии вдохновило и других дизайнеров. По пути Фортуни пошли Поль Пуаре и Иссей Мияке, создавшие свои вариации платьев-туник с короткими и длинными, узкими и широкими рукавами, а то и вовсе без них. 

В 20-х годах XX века платье в античном стиле стало эталоном вечернего наряда. Плиссированный шёлк мерцал и переливался, мягко струился, менял оттенок в зависимости от угла падения света. Сегодня музеи и ценители прекрасного из числа частных коллекционеров стараются заполучить хотя бы один образец легендарного античного платья. Стоимость наряда «Дельфос» на аукционах составляет более 40 тысяч долларов.

Интерес к античным мотивам в платьях возник после Первой мировой войны. Великая катастрофа, потрясшая Европу, заставила пересмотреть традиционные роли мужчин и женщин. Пока робкие, но с каждым годом всё более уверенные женские голоса свободы завоёвывали сердца и умы.

Женщины спешили покорять новое и открывать неизведанные горизонты. Зажигательные танцы Айседоры Дункан – один из ярких примеров новых настроений в обществе. И, конечно, такие перемены требовали нового подхода к моде. Француженка Мадлен Вионне обратилась к древнегреческой истории, вдохновившись эротизмом античной культуры, поставила перед собой цель: освободить женщину.

 

Свобода выражалась и в силуэтах: скроенные по косой платья ниспадали, естественным образом подчеркивая каждый изгиб женского тела. Легкие наряды обладали запасом эластичности, благодаря чему их можно было драпировать на любой вкус.


 
Спонтанный, даже местами незамысловатый стиль Вионне – это революция для того времени. Он отличался продуманностью каждой детали: ведь перед тем как сшить платье в греческом стиле в натуральную величину, Мадлен отрабатывала все нюансы на небольших куколках!

  

Сегодня платья в греческом стиле – это свободный крой, воздушные ткани, обилие воланов, драпировок и складок, завышенная линия талии и минимальный декор. Они подходят и стройным девушкам, и дамам с роскошными формами. Этот особый крой стройнит, визуально вытягивает силуэт, подчеркивает грацию и женственность.


Человек-эпоха Мадам Гре и её платья

Скульптор, а впоследствии и кутюрье Аликс Гре (урожденная Бартон) – яркое событие в истории моды. Платья, вышедшие из её рук, превращали обычных женщин в богинь с Олимпа. Карьера талантливого дизайнера началась в 30-х годах XX века, когда весь мир сотрясали экономические и политические кризисы. На горизонте сгущались тучи, элиты замерли в ожидании войны, а народ тосковал по красоте и античной грации…

   

Женщины устали от коротких мальчишечьих стрижек, от образа неунывающих и глупеньких милашек с плоской грудью. Им хотелось длинных платьев, причём именно из шёлка. Аликс волшебным образом поймала волну и создала свои наряды, ставшие шедеврами.

 

Удивительно, но эта милая и хрупкая женщина смогла оттенить Коко Шанель и Эльзу Скиапарелли, царивших в те года на модном небосклоне. Мадам Гре умела чувствовать ткань, поэтому созданные ею платья в античном стиле стали настоящей сенсацией. Она драпировала их прямо на фигуре, создавала уникальные и неповторимые образы для каждой клиентки и никогда не повторялась.


Первый модный дом Аликс открылся в 1931 году. Она была непубличной личностью, поэтому редко появлялась в обществе, отдавая всю себя любимому делу. В 1937 году Аликс стала супругой художника Сергея Черевкова, взявшего себе псевдоним Серж Гре. Аликс взяла новую фамилию мужа, став Аликс Гре. Короткая семейная жизнь была недолгой, но Мадам Гре всегда искренне любила своего супруга.


Белоснежные платья, как у античных статуй, струящиеся драпировки, обволакивающие женскую фигуру, – всё это создавало гармоничную и фантастически волнительную картину. Мадам Гре первой стала использовать шёлковое джерси, мастерски направляя складки в строго отведённое им место. Ткацкие фабрики тех лет специально выпускали широкие полотна, чтобы Аликс могла воплотить в жизнь все свои фантазии. На некоторые платья уходило до 20 метров полотна – и при этом наряды не выглядели тяжелыми или плотными.

  

В 1944 году Мадам Гре выпустила коллекцию платьев в цветах национального французского флага. В 1947 году она получила орден Почетного легиона. Казалось бы, вот она – вершина славы. Но Аликс всегда предпочитала работать индивидуально, а новое время требовало творить для широких масс.

Скончалась Мадам Гре в небольшой клинике в Провансе, куда ее устроила дочь. Доверившись в 80-х годах Бернару Тапи, отдав ему не только свой бизнес, но и свое сердце, Мадам Гре оказалась брошенной и обманутой. Боль в сердце поставила крест на таланте великого дизайнера.

Платья в античном стиле от Мадам Гре носили Грета Гарбо и Марлен Дитрих, Барбара Стрейзанд и Вивьен Ли, Жаклин Кеннеди и многие особы королевских домов.

Современные амазонки: стиль леди Ди

Уже много лет прошло с момента гибели принцессы Дианы , но она до сих пор остается одной из самых знаковых фигур минувшего века. Дипломат, миротворец, икона стиля и просто красивая женщина – Диана была одной из самых заметных фигур в королевской семье Британии.



Её стиль – спортивный, но женственный, яркий, но не вульгарный, смелый, но не революционный потеснил скучный академизм королевского гардероба. Её платья – это не просто одежда, а настоящий культурный феномен. Стиль принцессы менялся вместе с самой Дианой: платье в стиле ампир сменяли юбки-карандаши, маленькое черное платье от Christian Shtambolion уступало месту белому стильному платью «Элвис» с 20 000 жемчужин. Но особую любовь Диана питала к платьям амазонок. Под этим термином в мире моды принято понимать наряды, оставляющие обнаженным одно плечо.

  

В 80-х годах женщины увлекались гимнастикой, совершенствовали тело вместе с Джейн Фондой, состояли в клубах здоровья и всячески демонстрировали свою независимость. Для принцессы Дианы платье амазонки стало символом успеха и свободы.

Почему особа королевских кровей обратила внимание на античный стиль в целом и платье ампир в частности? Журнал Vogue отметил несколько причин этого выбора:

  • Безупречные пропорции. У Дианы была необычная фигура – при росте 178 см достаточно узкие бедра и широкие плечи. Всего несколько деталей античной моды – и фигура принцессы преображалась. Прямой силуэт, идеальный крой, волнующие декольте – три слагаемых успеха Леди Ди. Вспомнить хотя бы платье амазонки из шелковой тафты с набивными розами от Кэтрин Уолкер. Кстати, сегодня одежду этого бренда носит и Кэтрин Миддлтон, супруга принца Уильяма, сына Дианы.
  • Аксессуары. Платья в античном стиле – это прекрасный фон для любых украшений и дополнений. Диана умела и любила выбирать аксессуары, с помощью которых доводила до совершенства каждый свой образ.
  • Сплошной цвет (total color): принцесса не боялась облачаться в один цвет. К примеру, посещая Австралию в 1983 году, она отдала предпочтение платью амазонки серебристого цвета. Украшения, сумочка и даже туфли были подобраны в тон. А под платье от Версаче из голубого шёлка она выбрала голубой клатч и голубые туфли.
   

Индивидуальность: античные платья подчеркивают уникальность не только фигуры, но и самой женщины. Платье на одно плечо – это смелое решение, которое многое может рассказать о характере своей владелицы. Возможно, именно этот образ современной амазонки и есть настоящая душа принцессы Дианы.

Новое прочтение античных мотивов

Сегодня купить платья в античном стиле не представляет труда, ведь в коллекциях многих модельеров есть модели, вдохновленные Древней Грецией или Римом. Причем исключительно белый цвет в прошлом теперь успешно дополняют розовый, бирюзовый, синий, персиковый, фиолетовый оттенки.

Элементы платья амазонки активно проникают в спортивную моду: в 2012 году олимпийская сборная Великобритании вышла в коротких мини на одно плечо от Стеллы Маккартни, воплощающих в себе дух легендарных воительниц.

Пресс-центр

САЛОН МАГАЗИН «GRACEEVENING»
+7 (495) 637-68-30
8 (800) 555-29-45
г. Москва, ул. Двинцев, 4
«ИЗБРАННОЕ»

Войдите, чтобы добавить товар в «Избранное»

Войти | Регистрация

Таблица размеров
ОТПРАВИТЬ СМС С АДРЕСОМ

Грация Вечера | GraceEvening

+7

Перейти на страницу КОНТАКТЫ
ПОЗВОНИТЬ НАМ:

8 800 555-29-45
бесплатно по России и круглосуточно


+7(495) 637-68-30 (с 11-00 до 21-00)

для звонков из Москвы


ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ:

в

СПРОСИТЕ НАС: